Новости

«Принцесса и свинопас»: «Свиньи — те же люди, только лучше»

Ирина Пекарская

Ура! Премьеру сказки отыграли! 4 спектакля за 2 дня!
«ПРИНЦЕССА и СВИНОПАС»
Пьеса и режиссура Евгения Волошина, художник — Наталья Кузнецова, хореограф — Кристина Сагдиева, композитор — Артём Аретов, педагог по вокалу — Юлия Антропова.
Ганс Христиан Андерсен остался бы доволен переработкой его сказки. Всё на месте — горшочек, трещётка, поцелуи, культ свиней и обновок.
Барышни, как положено, в ярких шёлковых нарядах — фрейлины (Ирина Платицина, Валентина Шумеева, Ирина Горкунова) в юбках со шлейфами, но сами юбки позволяют выгодно демонстрировать стройные ножки исполнительниц (в «Левендале» все красавицы, все танцуют). Принцесса (Вероника Шмелёва) за часовой спектакль успела сменить наряды раз 5, но поверх воздушного наряда из кружева, атласа, вуали красуется куртка-«косуха». Король — душка (Ринат Муталлапов) с серебряной ложкой вместо скипетра, весь в розовом, в мантии-пуховике, похож на воздушное пирожное, посвящённое любимым свинкам: «Свиньи те же люди, только лучше».

Вот здесь и возникает конфликт: свиньи — дороже людей, наряды, подарки, кареты, свита интереснее, чем настоящий живой принц с настоящими розой и соловьём. (Как о нас самих — мы разучились общаться, нам проще переписываться через смартфон, даже сидя рядом с другом в кафе, да?)

Шайке фрейлин во главе с принцессой постановщики придумали свои «церемониальные» движения ножками, почти балетные. Интересны все встречи с принцем Антониса Шаманиди — он простой и искренний, легко и с удовольствием играет грубоватого несуразного свинопаса, «отобрав» наряд у огородного пугала. Из принца получилось очень смешное и милое пугало с огромными глазами и улыбкой от уха до уха — мало кто умеет улыбаться так, так Антонис.

Принцесса Вероники Шмелёвой умеет быть блистательно-красивой, сияющей — глаз не оторвать. Как говорится: «Остановись, мгновенье, ты прекрасно». Изящная, легконогая, она также обладает нелёгким характером, что Вероника с удовольствием сыграла.
Что всегда удивляло — почему принц продолжает настаивать на общении с принцессой, увидев, какая она поганка. Здесь же принц наконец-то отомстил принцессе, но в финале… Сможет ли измениться принцесса, лишившись привычной дворцовой свиты и бесконечных обновок, за которыми можно забыть о самом главном — об отношениях с людьми?

Ирина Пекарская, завлит театра «ЛЕВЕНДАЛЬ»
Фотографии Арсения Бородина

©2024 Санкт-Петербургское государственное учреждение культуры "Камерный драматический театр "ЛЕВЕНДАЛЬ" - levendal.ru (levendal.akir.gov.spb.ru)